Семинар продолжался неделю. Но сам сенсей появился лишь на 4 день семинара и после провел 4 тренировки (одну для инструкторов биранкай) До этого классы проводили европейские сенсеи. Надо сказать, что школа биранкай очень плотно работает с оружием. Помимо классов Айкидо там были классы по дзе и бокену, а также каждое утро проходили занятие по Иай-до (батто хо) Практически все присутствующие инструктора на этом летнем лагере имели возможность провести тренировку. Я был на всех занятиях, кроме одного утреннего класса Иай-до просто захотел поспать подольше). Хотелось конечно, поделится с вами впечатлениями об европейских сенсеях, но дело в том, что они абсолютно перекрываются впечатлениями о Чибе-сенсее. Единственное что могу сказать это они преданно идут за своим учителем.
Тренировки Чибы сенсея — очень точная методология, во всем есть система. И надо сказать это не заготовленная схема тренировок. Сенсей постоянно менял техники, в зависимости от того, как все делали.
Много объяснял и много показывал. Было видно что он приехал не для демонстрации,а для отдачи, для того, что бы люди научились и поняли. Сенсеи всегда говорил о целях, которые преследуются в выполнении техники. Все техники Айкидо он выполнял с оружием (с боккеном,если не было боккена, то у него всегда за поясом танто, который он доставал в любой момент). Было видно, что для сенсея нет разницы – работать с оружием или работать без него. Он сказал, что это есть принципиальная разница Айкидо от остальных будо – в основе техник Айкидо работа с оружием, в основном с мечом.
Нужно постоянно на этом концентрироваться. Так же он сказал, что Айкидо, это больше работа над вашем состоянием и вашими кондициями тела, а потом уже идет техника. Он постоянно это демонстрировал своими свободными спонтанными движениями. Но самое первая вещь и она же последняя, которая осталась в моей памяти это заншин Чибы-сенсея.
Можно научится всему, что он показал, но этому невозможно научится, можно только почувствовать и развить это самому через пример другого человека. В каждом своем движении и взгляде он выражал свое понимание жизни и смерти и сути происходящего. И не мог иначе. Мне так показалось.
Люди на семинаре были дружелюбными и открытыми. С польской стороны была очень хорошая организация. Выражаю благодарность всем, кто помогал и принимал участие.